• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект организованной образовательной деятельности "Добрые дела"

Дата публикации: 04.06.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Башкортостан, Стерлитамакский район, с. Наумовка

Файл публикации





Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Добрые дела»

в средней группе.

Подготовила: Дьяконова В.М.

2020 г.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» (ведущая), 

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

-Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

-Формировать у воспитанников опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Развивающие:

-Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

-Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

-Расширять и активизировать словарный запас воспитанников на основе обогащения представлений о ближайшем окружении

-Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным видам игр.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; содействовать доброжелательному общению детей друг с другом. -- Воспитывать интерес к художественной литературе.

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкальная; игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: деревья, цветы, ваза, шкатулка, фишки, ИКТ, интерактивные игры, презентация, видеофильм, зайчиха и зайчонок, ежонок, белочка, волк (игрушки, предметы посуды).

Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных ситуаций во время игры детей, чтение стихов, потешек.

Ожидаемые результаты: имеют представление о доброте и добрых поступках,

умеют находить пару предмету, называют посуду и её назначение, знают, что спички это очень опасный предмет, с удовольствием включаются в различные игры.

Ход ОД:

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сейчас находимся? Правильно в детском саду. Что это такое, детский сад? (Ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:

Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

Дети, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела?(когда отбирают игрушки, разбрасывают кубики, ломают машины, бросают фантики от конфет и т.д.)

- Да, дети, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение.

А вы знаете, какие бывают добрые дела (когда кубики убирают в коробочку, подметаю коврик, причесывают куклу, поливают цветок, корят рыбок, помогают маме и т.д.)

- Да, дети, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды, помогают быть добрым и внимательным. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (Поливать цветок, собирать игрушки, стирать кукольную одежду, накрывать на стол, застегивать сандалики и т.д.)

- Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей няне Чулпан Валияновне, т.к. у нее много работы и детям, которые будут играть чистыми игрушками).

- Когда мы застегиваем друг другу сандалики, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился и воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть).

-Правильно, делать добрые дела это очень хорошо.

А вот сейчас мы с вами и узнаем «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду показывать вам разные картинки с поступками детей, а вы будете их оценивать: какие из них хорошие, а какие - плохие.

Показ презентации: «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель побуждает детей описывать поступок, оценивать его и находить правильное решение.

- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их

совершает, называют добрыми. Вы хотите быть добрыми? Давайте сегодня мы с вами будем делать только добрые поступки.

Для добрых дел у нас есть шкатулка, она так и называется «шкатулка добрых дел». Когда мы с вами совершим добрый поступок, мы опустим в неё вот такую «фишку - добринку» и узнаём, сколько добрых дел сделано нами за день.

А сейчас я вам предлагаю собрать «Букет добрых слов». Каждый из вас берёт по цветку и становится в круг. Мы будем составлять красивый букет из добрых слов: назовите свое вежливое слово и поставьте цветок в вазу.

Дидактическая игра: «Добрые слова»

Красивый букет у нас получился? Вам нравится он? Ваши добрые слова похожи на эти красивые цветы. А добрые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый букет добрых слов.

-Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами разговаривали, наши цветочки завяли. Подскажите, как помочь нашим цветам? (Надо их полить).

А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву) .

- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».

Вот, ребята, вы сделали одно доброе дело. Я опускаю в копилку одну «фишку».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь и приносит с собой зайчиху. Дети по вопросам воспитателя описывают зайчиху. (Белый мех, длинные ушки, маленький хвостик, пушистая, мягкая и т. д.) Затем воспитатель узнает, для чего зайчиха постучалась в нашу дверь. Зайчиха рассказывает, что у нее пропал сыночек зайчонок, она везде его искала, но его нигде нет. Воспитатель предлагает детям помочь зайчихе и найти зайчонка, но сначала нам нужно узнать, как выглядит зайчонок. Зайчиха описывает зайку, говорит, что у него белая шубка, длинные ушки и маленький хвост. Воспитатель уточняет, где живут зайчиха с зайчонком. Дети говорят, что в лесу. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.

Дети отправляются в путешествие на поиски зайки, взяв с собой «шкатулку добрых дел».

Проводится двигательное упражнение: «Прогулка в лесу»

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют).

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём (Ходят «змейкой» между кочками)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали (Бегут на носочках).

И к лесу побежали.

Ножки выше поднимаем, (Высоко поднимать колени)

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

В лесу видим бельчонка, описываем его, называем – бельчонок. (Спросить нескольких детей). Оказывается, что бельчонок очень расстроен, потому что не может разобрать варежки по парам. Мы предлагаем ему свою помощь.

Интерактивная игра: «Подбери пару».

Бельчонок благодарит детей за помощь и прощается с ними, а воспитатель кладет в «шкатулку добрых дел» ещё одну фишку.

Путешествие продолжается.

Повторяется двигательное упражнение: «Прогулка в лесу».

Встречают в лесу волчонка, описывают его, понимают, что это не зайка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у волчонка в руках спички. Воспитатель спрашивает, зачем волку спички, волк отвечает, что он с ними хочет поиграть. Воспитатель, объясняет волку, что со спичками играть очень опасно и предлагает послушать, что бывает, когда маленькие дети берут спички. Дети садятся на стульчики.

Чтение стихотворения «Тили – тили- тили – бом загорелся кошкин дом».

Небольшое обсуждение прочитанного. Воспитатель подводит детей и волка к мысли о том, что спички это очень опасная вещь, и детям с ними играть никогда нельзя.

Волк благодарит детей за такой важный урок и дети с ним прощаются. А воспитатель кладет в шкатулку еще одну фишку. Путешествие продолжается.

Повторяется двигательное упражнение: «Прогулка в лесу».

Встречают в лесу ежонка, описывают его называют –ежонок. Замечают что ежонок очень грустный. Воспитатель интересуется, что у него случилось. Ежонок рассказывает, что очень скоро к нему придут гости, и он хотел их напоить чаем, но не знает, какая посуда для этого нужна. На столе стоит разная посуда. Воспитатель предлагает разобрать посуду на чайную, столовую, кухонную.

Интерактивная игра «Разложи правильно».

Ежонок благодарит детей за помощь. Дети прощаются с ним, а воспитатель кладет в шкатулку еще одну фишку.

Вдруг раздается шум. Дети находят зайчонка, рассказывают ему, что его ищет мама. А зайка говорит, что хотел проведать своего друга Ежонка.

Воспитатель предлагает зайке и детям вернуться в группу и кладет в шкатулку ещё одну фишку.

Повторяется двигательное упражнение: «Прогулка в лесу».

В группе происходит встреча зайчихи и зайца. Зайчонок предлагает всем посмотреть мультфильм «Доброта», о том, как они с друзьями помогают друг другу.

Мультфильм «Доброта».

Затем зайчиха с зайкой прощаются с детьми и уходят.

А воспитатель предлагает детям открыть «шкатулку добрых дел» и вспомнить, куда они сегодня ходили, и кому помогали. Проводится итог занятия.