• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии.

Дата публикации: 06.06.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Соль-Илецк, Оренбургская область

Файл публикации





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МДОБУ №10 «Светлячок»

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии.

«Поиграем с ежиком Шуней».

Подготовила:

Воспитатель

Савинкова Е.А.

Дата: 06.06.2020г.

Вре

я: 9.30

Кол-во человек: 6

Место проведение:

2 младшая группа.

2020г.

Цель: преодоление и предупреждение повышенного уровня тревожности.

Задачи:

Образовательные

- формировать представления детей о свойствах песка;

- обогащать тактильный опыт детей;

Развивающие

- снять эмоциональное и физическое напряжение и активизировать положительные эмоции детей;

- развивать тактильную чувствительность, восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук;

- развивать умение у детей действовать по словесному указанию педагога;

- развивать навыки общения со сверстниками в совместной деятельности.

Воспитательные

- воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: знакомство детей с песочным столом, правилами игры с песком.

Оборудование и материал: песочный стол, песок, кисточки на каждого ребенка, цветы разного цвета, лопатка для выравнивания песка, игрушка ежик, корзинка, объемные цветы на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, а посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздоровайтесь с гостями.

Здравствуйте, дети!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: К вам на занятие я пришла не одна, вместе со мной пришел мой друг. Ежик по имени Шуня. Он очень добрый и любит детей. Поздоровайтесь с Шуней, он очень любит играть. Поиграем с ежиком?

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте

(Повторение 2 раза)

Основная часть.

Ёжик Шуня приготовил вам сюрприз. Посмотрите, что это? (песочница). А что в ней? (песок). А вы любите играть с песком? Но прежде, чем мы начнем играть с песком, я расскажу вам правила игры.

Играй с песком ты аккуратно,

И в рот его ты не клади.

В глаза и на пол не бросай,

И носом не вдыхай.

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Воспитатель: ребята сейчас положите ладошки на песок. Давайте го погладим ладошкой. Ребята, какой песок?

- Шершавый или гладкий? (шершавый)

- Сухой или мокрый? (сухой)

- Мягкий или твердый? (мягкий)

- Песок шершавый, сухой, мягкий.

Ребята, посмотрите наша песочница волшебная.

Какого цвета она стала? (синего)

В синем небе - облака, (дети рисуют облака)

Ярко-синяя - река, (дети рисуют извилистую линию)

И веселый колокольчик

Тоже синей краски хочет. (Дети рисуют цветок)

А теперь погладим песочек каждым пальчиком (дети проводят по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно) какие молодцы!

Воспитатель рисует большой круг в песочнице.

- Ребята, какую геометрическую фигуру я нарисовала? (круг). Правильно. Это будет клумба. А что такое клумба и что на ней растет? (ответы детей). Правильно, это место где растут цветы. Давайте и на нашу клумбу посадим цветы, дети берут цветы разного цвета и раскладывают на клумбе. (Уточнить у каждого ребенка цвет цветочка, который он посадил).

А теперь давайте поиграем с цветочками в прятки. Они будут прятаться в песочке, а вы их искать. Но искать будете с помощью кисточек, что бы не повредить цветочки. (Игра проводиться 2 раза)

Релаксация.

Мы поиграли, а теперь давайте отдохнем на песочке. Ложитесь на коврик, как будто на песочек по солнцем ( воспитатель включает спокойную музыку).

Мы спокойно отдыхаем

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Дышится легко… ровно… глубоко…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Но уже пора вставать!

Потянулись! Улыбнулись!

Все открыли глазки и встали!

Умнички! Садитесь на стульчики.

Заключительная часть

Воспитатель: Ежику Шуне очень понравилось играть с вами.

- Скажите, а с чем мы играли?

- Песок, какой на ощупь? (сухой, шершавый, мягкий)

Мы с песочком поиграли, и с ладошками играли.

Мы на коврике лежали. Много важного узнали.

Чтоб сейчас вы улыбнулись, ежик приготовил вам подарки,

Вот эти яблочки.

Ежик Шуня дарит яблоки детям.

Список литературы.

Баринова Н.М. «Песок-вода-ладошки», журнал «Ребенок в детском саду» № 2, 2010.

Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/ Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005.