• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Экологический досуг "На бабушкином дворе"

Дата публикации: 07.06.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Рязань

Файл публикации





Конспект экологического досуга «На бабушкином дворе»

Программное содержание:

Расширение представлений детей о домашних животных.

Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значении в жизни людей (кошка ловит мышей, петушок будет по утрам).

Подчеркнуть внешние особенности и повадки животных. Приобщать детей к народной музыке.

Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Активизация сло

аря: кот Васька, петушок, коза, собака Жучка.

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Материал: Плоскостной дом, печка, на котором лежит кот ; перед домом скамья, на ней стоит блюдце с молоком, чашка с зерном; под скамьей корытце; рядом с домом забор, за ним прячется свинка, а перед ним петушок, курочка, цыплята; за забором, возле куста козлик.

Организация детей: полукругом, на стульях. Для игры встают.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Как у нашего кота», разучивание песни «Ходит Васька серенький», «Петушок», потешки «Свинка Ненила»

Ход:

(Дети по музыку входят в зал. Бабушка - воспитатель выходит к детям из - за дома).

- Детки мои пришли. Здравствуйте! Будьте гостями. Садитесь. Знаете, кто на моем дворе живет?

- Кошка, свинка, петушок, курочка с цыплятами, козлик

-Правильно, всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька, ночью он мышей ловит, а днем на печке лежит или на солнышке греется и мурлычет. Знаете, как кот мурлычет?

-Мурр

- Молодцы! (Воспитатель берет на руки кота, гладит его, затем подходит к детям.) Давайте все погладим Ваську. Посмотрите, какой он пушистый и ласковый! Давайте про кота Ваську стих расскажем:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые!

- Какие молодцы! Такой замечательный стих рассказали! А теперь послушайте еще:

Выйдет котя в огород

Всполошиться весь народ,

И петух и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать!

-Скажите ребята, чем мы кота угостим?

-Молоком

- Правильно, молоком. (Бабушка кормит кота молоком из блюдца). А сейчас мы с вами споем песню «Ходит Васька серенький». Встаньте со стульчиков, давайте сделаем большой, красивый круг. повторяйте все движения за мной. Начали!

Ходит Васька серенький (мягкие движения кота по кругу),

Хвост пушистый, беленький (гладим свой хвост),

Ходит Васька - кот (движения кота по кругу)

Сядет, умывается (садимся на корточки)

Лапкой вытирается (вытираемся рукой)

Песенки поет..

Дом неслышно обойдет (мягкие движения кота по кругу)

Притаиться Васька – кот (остановились)

Серых мышек ждет (притаились)

Мышки- мышки, вам беда

Разбегайтесь кто куда,

Вас поймает кот!

- Убегайте, ребята на стульчики!

- Какие молодцы! Никого кот не поймал! А еще ребята, живут на моем дворе курочка с цыплятами и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет:

Как у наших у ворот, петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

Вы хохлушечки, вы пеструшечки,

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех.

-Ребята, а чем мы угостим курочек с цыплятами и петушка?

-Зерном

-Правильно, (вос-ль берет ложку со скамьи и сыплет воображаемое зерно). Давайте все вместе с вами позовем курочек

-Цып-цып – цып

-Дети, а вы умеете ходить как петушок? Давайте встанем со стульчиков и походим. ( воспитатель и дети ходят по группе, высоко поднимая ноги). А теперь садитесь на стульчики и мы с вами споем песню «Петушок»:

Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шелкова бородушка,Что ты рано встаешь,Голосисто поешь,Ване спать не даешь?

- Дети, посмотрите, кто на моем дворе живет? (показываю свинку). Вот она - свинка. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Живет свинка возле корытца. Давайте с вами вспомним, как свинка хрюкает?

-Хрю- хрю – хрю

-Молодцы. Давайте расскажем про свинку стих.:

Свинка НенилаСыночка хвалила:То-то пригоженький:Ходит бочком,Ушки торчком,Хвостик крючком,Нос пятачком!

- Молодцы. Скажите, кто это у меня в садике ходит, траву щиплет и кричит мэ-ээ?

- Коза

-Правильно. (ставлю игрушку ближе к детям). Послушайте потешку про козлика:

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке

Стой мой козлик,

Стой не бодайся

Белая березка

Стой, не качайся

-А сейчас мы поиграем в игру. я буду козичкой, вставайте вокруг меня. Когда я буду произносить слова, вы ходите вокруг, топаете ножками. А когда я скажу, забодает- забодает, вы должны убежать в свои домики, на стулья, чтобы коза вас не поймала:

Идет коза рогатая,Идет коза бодатая.Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьет — Забодает, забодает,Забодает!

- Молодцы. Никого козичка не забодала. Садитесь на стульчики. Давайте вспомним, каких животных вы видели у меня во дворе?

- Козичку, петушка, курочку, цыплят, кота, свинку.

-Хорошо. Какие вы все молодцы! Сколько песен и потешек знаете! А вам понравилось у меня в гостях?

-Да!

-Ой, ребята, посмотрите, какой красивый мешочек я нашла у себя в доме! А в нем сюрприз для вас! (раздаю конфеты) Приходите ко мне еще в гости!