• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Программа кружка "Мастерская маленьких волшебников"

Дата публикации: 09.06.2020

Должность: МБДОУ ДС №15 "Аленка"

Учебное заведение:

Населенный пункт: НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ

Файл публикации





.

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………..3

2. Новизна…….…………………………………………………………….4

3. Актуальность……………………………………………………………..5

4. Педагогическая целесообразность………………………………………5

5. Цель и задачи программы……………………………………………….5

6. Возрастные и индивидуальные особен

ности детей 6 – 7 лет…………6

7. Срок реализации программы……………………………………………7

8. Этапы программы………………………………………………………..7

9. Формы организации……………………………………………………..8

10. Ожидаемый результат………………………………………………….11

11. Планируемые промежуточные результаты освоения программы….12

12. Диагностические тесты………………………………………………..13

13.Виды деятельности……………………………………………………..13

14. Индивидуальная работа с детьми……………………………………15

15. Взаимодействие с семьями воспитаннков……………………………16

16. Учебно-тематический план……………………………………………17

17. Материально-технические условия…………………………………..24

18. Список литературы…………………………………………………….24

Пояснительная записка

Программа разработана основе следующих нормативных документов:

ФЗ - 273 от 21.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся.

Данная дополнительная общеразвивающая программа является нормативно – управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности. Программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования.

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические

условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.

Составляющими этих условия являются:

содержательные условия;

организационные условия;

технологические условия (принципы, методы, приемы);

материально-технические условия (развивающая среда);

социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);

контрольно-диагностические условия.

  Работа кружка «Мастерская маленьких волшебников» носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса.  Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности.

         Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Мастерская маленьких волшебников ». 

   Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.

Новизна

Программа «Мастерская маленьких волшебников» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами применяются инновационные технологии рукоделия.

Актуальность

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Педагогическая целесообразность

Работа по программе способствует развитию личностных качеств обучающихся. Таких как целеустремленность, терпение, аккуратность. Способствует развитию творческого мышления, эстетического вкуса. Давно известно о взаимосвязи развития двигательной способности рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют внимания и заставляют обучающегося думать.

Ученые установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Если пальцы развиты недостаточно, то задерживается и речевое развитие ребенка.

Цель программы

Развитие творческих способностей детей и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Развивающие:

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение; наблюдательность, мышление, память, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности. 

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Самореализацию, доброе отношение к сверстникам.

Принципы, лежащие в основе программы:

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога,  воспитанников  и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,  ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет

Дети 6-7 лет

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Срок реализации программы

Срок реализации программы «Мастерская маленьких волшебников» - на 1 год при проведении занятий по 1 академическому часу в неделю (общий объём - 32 занятия в год). Продолжительность одного занятия 30 минут. Число участников - 8 детей. Программа рассчитана на детей подготовительной к школе группе.

Этапы программы

1 этап – Подготовительный:

ознакомление родителей и педагогов с программой кружка,  подбор методической литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.;

2 этап – Основной:

знакомство детей со свойствами материалов;обучение приемам изготовления; мастер-класс, консультации для родителей и педагогов.

3 этап – Заключительный:

выставки детских работ, участие детей в конкурсах различного уровня, презентация детских работ на сайт.

Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.

Формы организации

Занятия проводятся в форме:

- развивающих игр;

- занятий-игр;

- проведения выставок;

- праздничного оформления помещений;

- участия в конкурсах.

Формы деятельности:

- групповые;

- индивидуально-групповые.

Методы деятельности:

- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, показ образцов работ);

- репродуктивные (самостоятельные работы, конкурсы).

Формы организации обучения художественному конструированию на занятиях кружка «Мастерская маленьких волшебников »

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги.                                                            

1. По образцу

Форма организации заключается в том,  что детям предлагают образцы поделок из бумаги или  образцы поделок из природного материала, как правило, показывают способы их воспроизведения.

2. Конструирование по условию

Данная форма конструирования традиционно относится к конструированию из строительного материала. Однако, как  возникло убеждение, что она может быть использована и в других его видах в целях развития творчества.

3. По замыслу

Форма организации обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления  их самостоятельности;  здесь ребёнок сам решает,  что он будет конструировать. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщённые представления о конструируемом объекте,  владеть обобщёнными  способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются  в процессе  других форм конструирования – по образцу и по условиям.

По теме

Детям предлагают общую тематику  художественных конструкций («птицы» и т.п.) и они сами создают замысел конкретных поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.

Каждая из рассмотренных форм организации обучения  художественному  конструированию  может  оказать развивающее  влияние на те, или иные способности детей, которые  в   совокупности   составляют  основу  формирования   их  творчества.

Содержание деятельности воспитателя в рамках программы по развитию творческих способностей детей

Работа с детьми

Ожидаемый результат

- Приобретают  и расширяют знания о декоративно-прикладном творчестве.

 - Знают теоретические основы работы с бумагой, клеем.

- Правильно и грамотно изготовляют  несложные поделки из бумагии бросового материала

- Применяют в повседневной жизни полученные знания и умения.

Выделяются  два раздела:

Работа с бумагой и картоном.

Работа с бросовым материалом.

Содержание занятий кружка «Мастерская маленьких волшебников» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.                                                                                                    

Девиз данной программы «От простого  -  к сложному»

На занятиях кружка, осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.  В каждой разновозрастной группе перед детьми разного возраста ставятся определённые задачи.

         Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка,   предусматривается  решение следующих задач:

Создание  развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные  идеи данной программы.

Побуждение детей к художественному творчеству путём  постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

     3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

     4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и  ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

       5. Вариативность творческих способностей.

         В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования бросового материала, различных видов бумаги. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.                                                                                  

     Используемые  материалы:

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Яйца  «Киндер - сюрприза»

- Семена растений

- Цветная бумага, фамиран,, салфетки, картон

- Вата

- Фольга

- Клей

- Кусочки ткани, кожаные кусочки

Планируемые промежуточные результаты

В течение всего учебного года работы детей выставляются на конкурс. Работы будут представлены на муниципальном, районном, всероссийском уровне .

Диагностические тесты

Для диагностики по  кружковой работе использую научно-методическое пособие «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (методические основы). Под редакцией О.А. Сафоновой, Н. Новгород 1995г.

У детей старшего дошкольного возраста развивается самостоятельная конструктивная деятельность. Основными показателями такой деятельности являются следующие умения:

создавать замысел (образ будущей постройки);

определять средства его реализации (находить адекватные замыслу способы конструирования);

намечать последовательность практических действий, приводящих к реализации задуманного;

отбирать материал по форме, цвету, величине в определенном сочетании и в соответствии с замыслом;

положительное отношение к процессу деятельности и к ее результату.

Результаты диагностики можно увидеть по динамике предпосылок учебной деятельности.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   Работа с бумагой и  картоном.

1.Работа в технике «Оригами».  Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния             «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой».    В процессе занятий  и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата  (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении  (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих  в Японии.  Занятия оригами  несут в себе культурологические сведения.   При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

2.  Работа с мятой бумагой. Технология  изготовления игрушек из бумаги,

помогающая  педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.

Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги  - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики  пальцев.  

         Формы организации работы с мятой бумагой:

      - специальные занятия по ручному труду в кружке «Мастерская маленьких волшебников»;

      - индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики определённых навыков и умений;

3.  Бумагопластика

Работа строится на имеющихся у детей навыков,  полученных на занятиях аппликацией, оригами:  складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.

 Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально - чувственной сферы, художественно - образного мышления, реализации их творческих  возможностей.  

4.Изготовление объёмных картинок.  Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное  занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур  за счёт приклеивания деталей к основному листу.  

5. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.  Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд, его достижение. В процессе изготовления поделок  педагог имеет возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе. На занятиях дети смогут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики.

  Работа с бросовым материалом  

  Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при  их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.                                                                          

Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:

для игр детей;

для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;

их можно использовать в качестве подарков.

Так как материал для работы относится к категории бросового,  при его подборе предъявляется определённые требования:

должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

тщательно промытым и высушенным;

доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.)

При работе с бросовым материалом  учитывается возрастные особенности детей:

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например  проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял воспитатель.                                                                                                                                     

Индивидуальная работа с детьми

                            Развитие у ребёнка творческих способностей

  Самым ближайшим социальным окружением  является для ребёнка  семья и детский сад.  В детском саду у ребёнка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности.  Основными источниками  эстетического содержания для детей  являются игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, радио- и телепередачи, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения  и декоративные оформления. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребёнок стремится отразить в играх, рисунках, поделках. Чем полнее и содержательнее  ведётся эстетическая воспитательная работа  на занятиях кружка «Мастерская маленьких волшебников» в детском саду, тем ярче и интереснее ребёнок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности.

 В условиях детского сада руководитель кружка «Мастерская маленьких волшебников», устанавливает контакт с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребёнок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен  знать, что его труд - это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребёнок  принимает от воспитателя советы  в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла,  в применении того или иного технического приёма. А сам ребёнок,  должен уметь тактично помогать сверстникам или малышам, в  осуществлении их замыслов.

                                Взаимодействие с семьями воспитанников

  В  семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия,  при которых задаётся общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как  бы просты и наивны они ни были. Беседы руководителя кружка «Мастерская маленьких волшебников» с родителями показывают, что во многих семьях взрослые увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта. Этим родителям воспитатель может предложить участвовать в творческих  тематических выставках, организуемых  в детском саду.  На стеллажах и специальных подставках располагают целые композиции изделий из тканей, пряжи, меха, дерева, корни засушенных растений, выполненных совместными усилиями родителей и детей. Темы выставок могут быть такими:

1.  « Герои любимых сказок»

2. «Выставка весёлых человечков»  

3. « Мастера - золотые руки»  (вязание, плетение, ткачество, вышивка, шитьё)

  Проводя индивидуальную работу с родителями,  воспитатель побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рукоделию, по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. Он рекомендует им проводить семейные праздники вместе с детьми и приглашать на них соседей или знакомых (тоже с детьми).

Оформление и художественная часть такого семейного торжества продумывается и обсуждается заранее.  В обсуждении должен принять участие каждый член коллектива. Кто-то, например, рисует, вырезает и склеивает фигурные маски, шапочки для выступления. Другие готовят сувениры для каждого участника праздника. Эта работа может быть сделана детьми заранее, когда у них есть время продумать сюжет, выбрать соответствующий материал, качественно выполнить изделие. Совместными усилиями  составляется программа действий, распределяется объём работ на каждого  участника праздника.

Задачи  работы   руководителя  кружка «Умелые руки» по взаимодействию с семьями воспитанников:    

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Мероприятия, проводимые руководителем кружка «Мастерская маленьких волшебников », для родителей в течение года:

«День открытых  дверей»

(Посещение родителями занятий кружка «Умелые руки»)

Семинары – практикумы  для родителей: «Волшебная сказка – Оригами», «Волшебная бумага», «Творите своими руками» и т. д.

                                     Темы  консультаций для родителей:

 «Первые шаги в работе с бумагой в  освоении техники «Оригами»

 «Как воспитать творческую личность»

 «Истоки  рукоделия» и т. д.                          

Конкурсы детского творчества

Учебно-методический план кружка

« Мастерская маленьких волшебников»

Сентябрь

Тема

Цель

1.

«Веселые ребята»

Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей.

2.

«Гусеница в груше»

Объемная аппликация. Учить сгибать полоску бумаги гармошкой, дополнять композицию другими элементами, вырезать контур предметов, закругляя углы

3.

« Маленький Мишутка»

Аппликация  с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

4.

« Мышка-норушка»

Объемная фигурка из бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.  Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

Октябрь

5.

«Зайчата»

Объемная работа из бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.  Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

6.

« Цыпленок»

Аппликация, выполненная из салфетки. Учить детей  скатывать кусочки салфетки в комочки. Готовые  комочки наклеивать на нарисованную форм

7.

«Божья коровка»

Аппликация из бумажных комочков. Упражнять в самостоятельном изготовлении божьей коровки,

закреплять умение действовать самостоятельно, развивать внимание, навыки вырезывания по контуру.

8.

«Овечка»

Поделка из бросового материала. Учить правилам безопасной работы с клеем, бросовым материалом. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками

Ноябрь

9-10.

«Куколка из носового платка»

Поделки из бросового материала. Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.

11.

«Русская красавица»

Объемная аппликация из бумажных гармошек (гофрировка). Познакомить детей с новой техникой выполнения работы. Развивать мелкую моторику.

12.

«Букетик для мамы»

Поделка из бросового материала. Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с салфетками разных видов. Совершенствовать навыки вырезывания. Развивать чувство цвета и композицию. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Декабрь

13.

«Дружная семья пингвинов»

Объемная аппликация из фамирана и гофрированного картона. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.  Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

14.

«Снежинка»

Поделка из макаронных изделий. Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками.

15

Мастерская Деда Мороза.

«Дед Мороз».

Объемная аппликация из комочков бумаги и бросового материала. Учить детей аккуратно  скатывать кусочки салфетки в комочки и аккуратно наклеивать на нарисованную форму      открытки.

16

«Снегурочка»

Объемная аппликация из комочков бумаги и бросового материала. Учить детей аккуратно  скатывать кусочки салфетки в комочки и аккуратно наклеивать на нарисованную форму      открытки.

Январь-Февраль

17-18

«Нанайская безликая кукла».

Аппликация в технике кинусайга. Познакомить детей с японской техникой кинусайга. Формировать навыки подбирать ткань к изделию. Развивать Художественный вкус.

19-20

«Открытка с секретом»

Открытка в технике скрапбукинг. Познакомить детей с новой техникой выполнения работы. Развивать творческое воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Приучать к терпению, аккуратности. Развивать мелкую моторику.

21-22

«Рамка для фотографий»

Поделка в технике скрапбукинг. Закрепить знания детей о технике скрапбукинг. Развивать творческое воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Приучать к терпению, аккуратности. Развивать мелкую моторику.

Март

23.

«Игольница для мамы»

Поделка из ткани и гофрированного картона. Формировать навыки работы с тканью. Закрепить навыки вырезывания.

24

«Улитка»

Объемная аппликация из фамирана. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.  Учить вырезать из фамирана различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

25

«Заснеженный город»

Объемная аппликация из ватных дисков. Формировать навыки создавать композицию из ватных дисков. Развивать эстетический вкус.

26

«Пасхальная открытка»

Объемная аппликация из фамирана. Ознакомить с техникой работы.  Учить вырезать из фамирана различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

Апрель

27

«Ракета»

Аппликация из геометрических фигур. Закрепить знания геометрических фигур , вырезывания по контуру. Формировать навыки составлять композицию из геометрических фигур.

28-29

«Весенние цветы»

Аппликация  с использованием резанных цветных ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок  цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

Май

30-31

«Чебурашка»

Поделки и спичечных коробков. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить Чебурашку (возможен показ образцов.). Продолжать учить склеивать спичечные коробки, дополнять их деталями.  

32

«Медвежонок»

Конструирование-оригами.  Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

Материально-технические условия

Для реализации программы «Мастерская маленьких волшебников» необходимы следующие условия:

материально-технические:

- Рабочий кабинет со столами и стульями.

- Наборы бумаги для занятий.

- Карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, клей, линейки, и т.п.

- Тематическая литература

- Интернет сайты по прикладному творчеству

Список литературы

1.Н.А. Цирулик «Умные руки» . Моделирование и конструирование

2.Н.А. Цирулик «Уроки творчества»

3.Н.М. Конышева «Умелые руки»

4.Л.В. Грушина «Живые игрушки» Карапуз-Дидактика 2005