• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

План на летнее-оздоровительный период

Дата публикации: 15.06.2020

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Татарстан, г.Зеленодольск

Файл публикации





Приложение 1

к приказу МБДОУ « Детский сад

общеразвивающего вида № 9 «Аленушка» ЗМР РТ

№ _______ от «___________» 20___ г.

План летней оздоровительной работы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

n: center; margin-top: 0; margin-bottom: 0;">«Детский сад общеразвивающего вида №9 « Аленушка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» на 2020год.

г. Зеленодольск 2020г.

Содержание

Наименование раздела плана

Страница

РАЗДЕЛ I. Основные направления летней оздоровительной 2019год .

1.1. Цели и задачи летней оздоровительной работы на 2019 год.

3

1.2.Предполагаемый результат.

1.3. Принципы организации воспитательно-образовательной работы в летней оздоровительной период.

3

1.4. Регламентирующие нормативные документы.

3

1.5. Реализация задач по образовательным областям (согласно ФГОС ДО)

4

РАЗДЕЛ II. Организационно-педагогическая работа

2.1. Особенности организации воспитательно-образовательной работы в летний период

5

2.2.Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей

6

2.3. Организационная работа в летний период.

7-12

2.4.Консультации для педагогов

12

2.52.5.План работы ДОУ по адаптации детей к условиям детского сада на летний оздоровительный период

12-13

2.6. Тематические недели для всех возрастных групп

13-14

РАЗДЕЛ I. Основные направления летней оздоровительной работы.

Основное направление работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период- создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников. учетом их индивидуальных особенностей.

1.1. Цели и задачи летней оздоровительной работы на 2020 год

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности, инициативности, познавательной и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

3.Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4.Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

1.2. Предполагаемый результат:

Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Привитие детям навыков экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

Качественная подготовка к новому учебному году.

Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

1.3. Принципывоспитательно-образовательной работы в летней оздоровительной период:

учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей; · систематичность педагогического процесса; ·

принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

интегративность в деятельности специалистов;

1.4. Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

•Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)

•Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

•Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

•Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

•Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

•Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

•Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

•Программа развития ДОУ;

•Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №9 « Аленушка» ЗМР РТ».

•Локальные акты в МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №9 « Аленушка» ЗМР РТ». •Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения в МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №9 « Аленушка» ЗМР РТ».

1.5. Реализация задач по образовательным областям (согласно ФГОС ДО)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развитие познавательных интересов детей, расширение ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;

Формирование элементарных математических представлений;

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей;

Ознакомление с природой и природными явлениями;

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Воспитание умения правильно вести себя в природе;

Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Образовательная область «Речевое развитие»:

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь;

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

РАЗДЕЛ II. Организационно-педагогическая работа.

2.1.Особенности организации воспитательно-образовательной работы в летний период

п/п

Особенности организации

Ответственные

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня.

воспитатели

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

воспитатели

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.

воспитатели

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

воспитатели

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

воспитатели

2.2.Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей:

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственные

Санитарно-гигиенические условия.

Организация питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды.

старшая медсестра Набиуллина С.А. , воспитатели, младшие воспитатели.

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног.

старшая медсестра Набиуллина С.А. , воспитатели

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

старшая медсестра Набиуллина С.А., зам. зав. по АХЧ Попова М.В.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ

Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ

Старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели.

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования.

Старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Организация спортивных праздников досугов.

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов разработка сценариев

Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий.

Воспитатели.

Организация прогулок

Подготовка выносного материала. Наличие дидактических игр и пособий.

Воспитатели.

Условия для экологического развития

Организация экспериментальной деятельности

Наличие оборудования для проведения экспериментов.

Старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели.

Организация совместной деятельности по ознакомлению с миром природы

Проведение целевых экскурсий и прогулок.

Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью

Старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели.

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой.

Воспитатели.

Условия для организации трудовой деятельности.

Труд в природе

Наличие оборудования ля труда, клумб, уголков природы в каждой группе.

Воспитатели.

Ручной труд

Организация конкурсов, выставок поделок и др.

Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала.

Воспитатели.

Ежедневно во всех группах планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.

2.3. Организационная работа в летний период.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

Май

Заведующий Харламова Т.В., зам зав по АХР Попова М.В.

2

Перевод ДОУ на летний режим работы:

- утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

Май

В течение ЛОП

Заведующий Харламова Т.В., старшая медсестра Набиуллина С.А. , старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели, мл. воспитатели.

Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.

В течении ЛОП

Старшая медсестра Набиуллина С.А. , старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели.

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

   - ООД:

- Физическое развитие (3)

- Музыка (2)

(согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);

- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

- ежедневная организация познавтельно-исследовательской деятельности с детьми;

-чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва, Мозаика-Синтез, 2016г.

Июнь, июль, август

Старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре.

2

Организация и проведение развлечений, бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

Каждая пятница   летнего месяца

Старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре.

3

Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва, Мозаика-Синтез, 2016г.

Июнь, июль, август

Воспитатели групп.

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии)

Июнь, июль, август

Воспитатели групп.

5

Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада

Июнь, июль, август

Воспитатели групп.

6

Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой)

Июнь, июль, август

Воспитатели групп.

7

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

Июнь, июль, август

 Воспитатели групп.

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

Июнь, июль, август

Воспитатели

групп

2

Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

Июнь, июль, август

Старшая медсестра Набиуллина С.А.

воспитатели, инструктор по физкультуре.

3

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов.

Июнь, июль, август

Старшая медсестра Набиуллина С.А., кладовщик.

4

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

Июнь, июль, август

Воспитатели групп.

Профилактическая работа с детьми

   1

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

-   по организации охраны жизни и здоровья детей;- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами.

июнь

Заведующий Харламова Т.В., старшая медсестра Набиуллина С.А. ,

2

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

июнь

Заведующий Харламова Т.В.

3

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе;

профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

июнь

Старшая медсестра Набиуллина С.А. ,

4

Оформление информационных стендов:

«Кишечная инфекция»;

«Клещевой энцефалит»;

«Овощи, фрукты. Витамины».

Июнь, июль, август

Старшая медсестра Набиуллина С.А. ,

5

Проведение инструкций по охране труда

для воспитанников детского сада.

Июнь, июль, август

Воспитатели групп

Работа с родителями воспитанников

1

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, ООД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

июнь

Воспитатели групп

2

Оформление папок-передвижек:

организация закаливающих процедур.

профилактика кишечных инфекций;

витаминное лето;

опасные насекомые.

июнь

июль

Старшая медсестра Набиуллина С.А., воспитатели

групп

3

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада».

Июнь-август

Старшая медсестра Набиуллина С.А., педагог-психолог Сергеева Е.В. воспитатели групп.

4

Содержание помощи родителей в проведении летней оздоровительной работы:

-            участие родителей в проведении летних развлечений, праздников, конкурсов.

В течение летнего периода

Заведующий Харламова Т.В., , педагоги ДОУ

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Выполнение инструктажей по охране

жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 Июнь, июль, август

Заведующий Харламова Т.В., старшая медсестра Набиуллина С.А. ,

2

Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима.

Июнь, июль, август

 Старшая медсестра Набиуллина С.А.

4

Соблюдение режима дня в летний период.

Июнь, июль, август

Старшая медсестра Набиуллина С.А., старший воспитатель Мишина А.С. воспитатели.

3

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

Июнь, июль, август

Заведующий Харламова Т.В., старшая медсестра Набиуллина С.А.

старший воспитатель Мишина А.С.

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

В течение ЛОП

Старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели.

5

Организация и интеграция различных видов деятельности.

В течение ЛОП

Старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели.

6

Ведение документации.

В течение ЛОП

Заведующий Харламова Т.В.,

старший воспитатель Мишина А.С.

7

Работа с родителями:

- родительские собрания;

- консультации;

- оформление стендовых материалов;

Июнь, июль, август

Заведующий Харламова Т.В.,

старший воспитатель Мишина А.С., старшая медсестра Набиуллина С.А

Методическая работа

1

Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.

Май

Старший воспитатель Мишина А.С.

2

Издание приказа по работе ДОУ в летний период.

31 мая

Заведующий Харламова Т.В.

3

Консультации для воспитателей:

«Организация активного отдыха в летний период»;

«Подвижные игры на участке летом»;

«Оздоровление детей летом»;

«Экологическое воспитание детей летом»;

«Безопасность детей на дорогах, предупреждение ДДТТ».

Июнь - август

Старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели

4

Совещание при заведующем:- «Особенности организации работы ДОУ в летний период».

Педагогический совет:

- «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2019-2020 учебный год согласно ФГОС ДО».

Июнь

Август

Старший воспитатель Мишина А.С., воспитатели, муз. руководители

5

Помощь воспитателям в разработке и составлении рабочих программ по возрастным группам и программ кружковой работы.

Июль

август

Старший воспитатель Мишина А.С.

6

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

Июнь, июль, август

Старший воспитатель Мишина А.С.

Административно-хозяйственная работа

1

Издать приказ об охране жизни и здоровья детей и познакомить с ними всех сотрудников ДОУ.

Май

Заведующий Харламова Т.В.

2

Организация закаливания детей в условиях ДОУ.

Июнь

Старшая медсестра Набиуллина С.А.

3

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

-   по организации охраны жизни и здоровья детей;

-   предупреждению детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;

-   организации праздников развлечений

Июнь

Заведующий Харламова Т.В., старший воспитатель Мишина А.С.,

Старшая медсестра Набиуллина С.А.

4

Уборка, озеленение территории детского сада.

Постоянно

Дворник

5

Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2019-2020 года.

Июль, август

Заведующий Харламова Т.В., коллектив ДОУ

2.4. Консультации для педагогов

п/п

Тема

Срок

Ответственные

«Организация работы с детьми в летний период»

Май

Старший воспитатель Мишина А.С.

2.

«Организация

детской

экспериментальной

Июнь

Яковлева А.В.

деятельности в летний период»

«Организация детского творчества летом»

Июнь

Кузьмина М.В.

«Организация активного отдыха дошкольников»

Июль

Семенова Н.М.

«Ознакомление дошкольников с природой»

Июль

Токарева Н.С.

«Прогулки и походы за территорию детского сада

Август

Зантимирова Э.М.

в летний период»

«О предупреждении отравления детей ядовитыми

Август

Старшая медсестра Набиуллина С.А.

растениями и грибами. Первая помощь при

отравлении»

Фотоотчет-презентация «Как прошло наше лето»

Август

Воспитатели групп

2.5.План работы ДОУ по адаптации детей к условиям детского сада на летний оздоровительный период

№ п/п

Мероприятий

Ответственные

Сроки проведения

1

Родительский всеобуч

Заведующий ДОУ

Июнь-июль

2

Индивидуальные консультации родителей по вопросам адаптации

Педагог-психолог

В течение адаптационного периода

3

Практическое занятие с педагогами групп № 2, 3,4 «Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к ДОУ»

Старший воспитатель

июль

4

Консультация для воспитателей групп № 2,3,4 «Взаимодействие с родителями при поступлении ребёнка в ДОУ»

Старший воспитатель

5

Индивидуальные беседы с родителями при поступлении ребёнка в ДОУ

Педагог-психолог

В течение адаптационного периода

6

Анкетирование с родителями вновь прибываемых детей в детский сад «Здравствуй, детский сад»

Воспитатели групп № 2,3,4

В течение адаптационного периода

7

Осуществление систематического контроля за эмоциональным состоянием ребёнка, его взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Педагог-психолог

Ст. медсестра

В течение адаптационного периода

8

Групповая работа с детьми (игры и игровые упражнения)

Воспитатели групп № 2,3,4

В течение адаптационного периода

9

Индивидуальная работа с детьми с тяжёлой степенью адаптации

Педагог-психолог

Воспитатели

групп № 2,3,4

В течение адаптационного периода

10

Оформление информационного уголка по адаптации в группах и кабинете психолога «Ваш ребёнок поступает в детский сад»

Педагог-психолог

Воспитатели

групп № 2,3,4

июль

11

Анализ работы по адаптации на совещании при заведующей

Педагог-психолог

Ст. медсестра

Воспитатели групп №2,3,4

27.08.2020

2.6. Тематические недели для всех возрастных групп

Неделя

Месяц

Июнь

Июль

Август

1

«Здравствуй, солнце, здравствуй лето !»

Цель: создание условий для формирования обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета. Расширения и обогащение представлений о ягодах и грибах, влияние тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений,

«Азбука безопасности»

Цель: формирование первичных представлений о безопасности в быту, социуме, природе. Воспитания осознанного отношения к выполнению правил дорожной и пожарной безопасности.

«Если хочешь быть здоров!» (Неделя спорта и физкультуры)

 Цель: дать представление о профессиональном спорте; закреплять представление о различных видах спорта; формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

2

« Эколята - дошколята!»

Цель: формирование у детей экологической культуры, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

«Моя семья»

Цель: формирование представление о составе семьи; учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей; совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье; воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

«Во саду ли в огороде»

Цель: расширение представлений детей о том, какой урожай собирают летом в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3

«Россия- Родина моя!»

Цель: формирование чувство гражданской принадлежности к своей стране, закрепление знаний о государственной символике, столице, традиций, достопримечательностей родной страны.

«Дружат дети на планете»

Цель: формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

«Цвети мой Татарстан!»

Цель: обобщение знаний об истории и культуре родного города, района, улицы. Уточнять знание достопримечательностей родного города. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

4

«Мой родной Татарстан!»

Цель: формирование знаний о государственной символике, столице, традиций, достопримечательностей родной республики.

" Юные волшебники"

Цель: Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность; развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;

«До свидания, лето!»

Цель: обобщение представлений о лете как времени года, признаках лета.

5

«В гостях у сказки»

Цель: развивать устойчивый интерес к художественной литературе; расширять представления детей о сказках.