• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 19.06.2020

Должность: ГБОУ ШКОЛА № 709 ДО №5

Учебное заведение:

Населенный пункт: Москва

Файл публикации





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 709»

Дошкольное отделение №5

Познавательный- творческий, игровой проект по формированию математических представлений в  группе среднего дошкольного возраста.

« Веселая математика»

Участники проекта:

дети и родители

младшей группы № 9

воспитатель Абдуллмуталибова А.Г.,

Москва

2019г.

Актуальность: Математическое развитие дошкольника-это

развитие способности нестандартного мышления, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени). Развитие математического мышления дошкольников - это умение рассуждать, аргументировать доказывать правильность выполненных действий.

 Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует.

Непременным условием для развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе.

Вид проекта: Познавательный- творческий, игровой .

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь 2019– май 2020 г)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Материалы и оборудование:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи: продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);

•познакомить детей с понятиями «многоугольник»;

•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

•развивать интерес к аппликации;

•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

•развивать коммуникативные навыки.

Постановка проблемы: На занятиях по формированию элементарных математических представлений. У многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: шашки, головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, различные мультимедийные презентации.

Этапы реализации:

подготовительный;

основной;

заключительный.

Ожидаемые результаты:

Проект позволит детям расширить математические знания о

геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях,

сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной

деятельности.

Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, памяти, речи.

умение анализировать, контролировать, свою деятельность, работать самостоятельно.

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах математического развития детей.

План реализации проекта:

Содержание

I. Подготовительный

Этап

(ноябрь – декабрь)

1. Изучение теоретической части проекта.

2.Выявление уровня формирования математических знаний у детей.

3.Разработка плана работы над проектом.

4.Создание соответствующей развивающей среды.

I I. Основной

Работа педагога:

Консультация для родителей: «Математика – это интересно», «Веселая математика дома».

Картотека математических игр.

Магнитная доска с магнитными цифрами.

Трафареты геометрических фигур.

Пальчиковые игры, настольно-печатные игры.

Кубики с цифрами.

Мозаики.

Подбор дидактических игр.

Подбор подвижных игр.

Мультимедийные ресурсы.

Работа с детьми:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Лото», «Танграм», «Чего не стало?», «Собери бусы», Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Составь фигуру», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Пазлы», «Найди одинаковые предметы».

Хороводные игры: «Теремок», «Колобок».

Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».

Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».

Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай».

Пальчиковые игры (на закрепление счёта и геометрических фигур).

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге», «Сядь первым», «Найди себе пару», «Два Мороза», «На перегонки парами», «Классы», «Уголки», «Много троих, хватит двоих».

Речевое развитие и чтение художественной литературы.

Заучивание считалок, стихов, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».

Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».

Чтение произведений: «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки).

Решение логических задач.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Домики», «Рукавичка» , « Солнышко», «Машина».

Раскраски «Картинки из геометрических фигур».

Лепка «Дорожки», «Блюдца»

Аппликация. «Дом», «Гусеница»

конструирование из геометрических фигур, из счетных палочек и лего.

Театрализованная деятельность.

Настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «репка», «Три медведя».

Пальчиковый театр

Использование фланелеграфа.

Познавательная деятельность.

Головоломка «Геометрические фигуры», «Сложи узор»

Решение логических задач на поиск недостающих фигур

Цикл занятий по теме: «Счёт» (от 1 до 5).

III. Заключительный

Презентация проекта:

мультимедийная презентация проекта,

дидактические игры на развитие памяти, логики  и мышления детей.

итоговое занятие по математическому развитию.

Досуг в гостях у Незнайки.

Результаты проекта:

В ходе проекта

были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование

дидактических игр. У детей вырос уровень знаний.

Дети умеют соотнести количество предметов к числу обозначающему их количество; сравнивать группы предметов путем наложения и приложения,

Дети умеют различать, называть, сравнивать геометрические фигуры, умеют видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Могут отгадывать загадки о временах года, времени суток.

использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр дома, консультации по приобретению дидактических игр.