• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему " Наибольший общий делитель"

Дата публикации: 20.06.2020

Должность: учитель математики

Учебное заведение:

Населенный пункт: Брянская область, город Трубчевск

Файл публикации





Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Николаева Екатерина Ивановна, учитель математики МБОУ Трубчевской СОШ №2 им. А. С. Пушкина

Предмет:  математика. Класс:  5

Тема урока: наибольший общий делитель

Тип урока: урок открытия новых знаний (с применением технологии развития критического мышления).

Учебник: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательны

х учреждений. 2013.

Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия наибольшего общего делителя чисел, формирование умения находить НОД чисел разными способами.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют находить наибольший общий делитель чисел, используя алгоритм.

Личностные: сформированы навыки составления алгоритма выполнения задания.

Метапредметные:

Познавательные УУД: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, формируют навыки сотрудничества.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент.

Мотивация и стимулирование деятельности уч-ся

Цель:

-включение учащихся в учебную деятельность;

-пробуждение интереса к учебной деятельности

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на урок.

Прием «Улыбнись»

Эпиграф урока: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Получают позитивный заряд.

Концентрируют внимание

Л: формирование чувства доброжелательности, приветливости.

К: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р. прогнозирование своей деятельности на уроке.

2. Проверка д/з и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

-повторение основных понятий делимости чисел, разложения на множители;

- фиксирование индивидуальных затруднений при выполнении д/з

Организует работу по проверке д/з, повторению основных понятий изучаемой темы, выявлению затруднений и самостоятельному оцениванию д/р.

Вопросы: Каким было д/з

С какой целью мы проверяем д/з? Какие затруднения возникли в ходе выполнения

д/з?

Что показала проверка д/з? Оцените свою работу.

Выполняют задание у доски.

Задают друг другу вопросы по основным понятиям темы, используя кластер.

Отвечают на вопросы учителя.

К: построение простого речевого высказывания, умения формулировать вопрос.

П: расширение понятийной базы, представление информации в виде кластера.

Р: контроль и оценка результатов деятельности.

Л: способность к самооценке.

3. Актуализация опорных знаний

Цель:

-проверка умения применять признаки делимости;

-повторение понятий простого и составного числа

Вопрос: Для чего нужна разминка на уроке математики?

1. Проводит устную работу с помощью заданий:-выбери числа; -замени звездочкой цифру;-продолжи числовой ряд с применением признаков делимости.

2. Продолжение разминки. Цифровой диктант: слайд «Верно ли высказывание»

Взаимопроверка, оценивание: слайд « Проверь себя»

Вопрос: что повторили в ходе устной работы?

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют устные упражнения с комментированием применяемых признаков делимости.

Выполняют цифровой диктант, проводят взаимопроверку, оценку работы по шкале правильных ответов.

П: выполнение логических операций анализа, обобщения, сравнения; выполнение учебных действий в устной форме.

К: умение правильно выражать свои мысли; осуществление учебного сотрудничества.

Л: формирование познавательного интереса к изучаемой теме.

Р: прогнозирование предстоящей работы; самоконтроль, взаимоконтроль

4.Открытие нового знания. Постановка учебной задачи, темы и цели урока

Цель:

- обсуждение знакомой ситуации, порождающей появление нового понятия.

1) Предлагает выполнить практическую работу, следуя инструкции.

2) Дать название найденному числу.

Вопрос: это новое для вас понятие?

Назовите тему урока. 3)Сформулировать цели и задачи урока с помощью игры «Верю не верю».

У доски и в тетрадях выполняют ( по рядам) практическую работу.

Дают название найденному числу.

Формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы игры и формулируют цели и задачи урока.

П: осознанное построение речевого высказывания; формулирование познавательной цели.

Р: постановка учебной задачи на основе известного.

К: участие в диалоге на уроке

Л: ответственное отношение к учению.

5.Этап изучения нового знания

Цель:

-ввести определение и способы нахождения НОД.

1)Организует работу учащихся по решению поставленных задач с помощью приема «Инсерт» ( чтение текста с пометками).

2)Посредством наводящих вопросов и практического задания подводит учащихся к алгоритму нахождения НОД.

Работают с текстом, следуя инструкции (работа в парах)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют определение НОД, используя ключевые слова.

Определяют алгоритм нахождения НОД.

П: работа с информацией; смысловое чтение текста.

Р: умение прогнозировать предстоящую работу; планирование своей деятельности.

К: чтение текста, понимание прочитанного; работа в паре.

Л: формирование познавательного интереса к изучаемой теме; этических чувств.

6. Первичное применение и закрепление нового знания

Цель:

-формирование навыка применения определения НОД;

-обеспечение усвоения алгоритма нахождения НОД.

.Организует работу по выполнению заданий:

1)Найти НОД(1240;820)

2) №664(а) учебника

3) « Найди ошибку», «Проверь себя» ( слайды)

Задает вопрос о применении новых знаний в жизни, обращаясь к эпиграфу урока.

Учатся применять алгоритм нахождения НОД на конкретных примерах.

Выполняют задания с последующей проверкой и самопроверкой.

Отвечают на вопросы учителя.

П: выполнение учебных действий в письменной форме по алгоритму.

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Р: контроль полученного результата.

Л: способность к самооценке.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Организует обсуждение достижения цели урока. Проводит рефлексию. Выставляет отметки за работу.

Проводят самооценку.

Заканчивают фразу: «Сегодня на уроке я…»

Р: оценивают свою деятельность и определяют уровень выполнения цели и задач урока.