Технологическая карта урока
Ф.И.О. Николаева Екатерина Ивановна, учитель математики МБОУ Трубчевской СОШ №2 им. А. С. Пушкина
Предмет: математика. Класс: 5
Тема урока: наибольший общий делитель
Тип урока: урок открытия новых знаний (с применением технологии развития критического мышления).
Учебник: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательны
х учреждений. 2013.Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия наибольшего общего делителя чисел, формирование умения находить НОД чисел разными способами.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют находить наибольший общий делитель чисел, используя алгоритм.
Личностные: сформированы навыки составления алгоритма выполнения задания.
Метапредметные:
Познавательные УУД: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, формируют навыки сотрудничества.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности уч-ся Цель: -включение учащихся в учебную деятельность; -пробуждение интереса к учебной деятельности | Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на урок. Прием «Улыбнись» Эпиграф урока: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Получают позитивный заряд. Концентрируют внимание | Л: формирование чувства доброжелательности, приветливости. К: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р. прогнозирование своей деятельности на уроке. |
2. Проверка д/з и фиксация затруднений в деятельности Цель: -повторение основных понятий делимости чисел, разложения на множители; - фиксирование индивидуальных затруднений при выполнении д/з | Организует работу по проверке д/з, повторению основных понятий изучаемой темы, выявлению затруднений и самостоятельному оцениванию д/р. Вопросы: Каким было д/з С какой целью мы проверяем д/з? Какие затруднения возникли в ходе выполнения д/з? Что показала проверка д/з? Оцените свою работу. | Выполняют задание у доски. Задают друг другу вопросы по основным понятиям темы, используя кластер. Отвечают на вопросы учителя. | К: построение простого речевого высказывания, умения формулировать вопрос. П: расширение понятийной базы, представление информации в виде кластера. Р: контроль и оценка результатов деятельности. Л: способность к самооценке. |
3. Актуализация опорных знаний Цель: -проверка умения применять признаки делимости; -повторение понятий простого и составного числа | Вопрос: Для чего нужна разминка на уроке математики? 1. Проводит устную работу с помощью заданий:-выбери числа; -замени звездочкой цифру;-продолжи числовой ряд с применением признаков делимости. 2. Продолжение разминки. Цифровой диктант: слайд «Верно ли высказывание» Взаимопроверка, оценивание: слайд « Проверь себя» Вопрос: что повторили в ходе устной работы? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные упражнения с комментированием применяемых признаков делимости. Выполняют цифровой диктант, проводят взаимопроверку, оценку работы по шкале правильных ответов. | П: выполнение логических операций анализа, обобщения, сравнения; выполнение учебных действий в устной форме. К: умение правильно выражать свои мысли; осуществление учебного сотрудничества. Л: формирование познавательного интереса к изучаемой теме. Р: прогнозирование предстоящей работы; самоконтроль, взаимоконтроль |
4.Открытие нового знания. Постановка учебной задачи, темы и цели урока Цель: - обсуждение знакомой ситуации, порождающей появление нового понятия. | 1) Предлагает выполнить практическую работу, следуя инструкции. 2) Дать название найденному числу. Вопрос: это новое для вас понятие? Назовите тему урока. 3)Сформулировать цели и задачи урока с помощью игры «Верю не верю». | У доски и в тетрадях выполняют ( по рядам) практическую работу. Дают название найденному числу. Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы игры и формулируют цели и задачи урока. | П: осознанное построение речевого высказывания; формулирование познавательной цели. Р: постановка учебной задачи на основе известного. К: участие в диалоге на уроке Л: ответственное отношение к учению. |
5.Этап изучения нового знания Цель: -ввести определение и способы нахождения НОД. | 1)Организует работу учащихся по решению поставленных задач с помощью приема «Инсерт» ( чтение текста с пометками). 2)Посредством наводящих вопросов и практического задания подводит учащихся к алгоритму нахождения НОД. | Работают с текстом, следуя инструкции (работа в парах) Отвечают на вопросы учителя. Формулируют определение НОД, используя ключевые слова. Определяют алгоритм нахождения НОД. | П: работа с информацией; смысловое чтение текста. Р: умение прогнозировать предстоящую работу; планирование своей деятельности. К: чтение текста, понимание прочитанного; работа в паре. Л: формирование познавательного интереса к изучаемой теме; этических чувств. |
6. Первичное применение и закрепление нового знания Цель: -формирование навыка применения определения НОД; -обеспечение усвоения алгоритма нахождения НОД. | .Организует работу по выполнению заданий: 1)Найти НОД(1240;820) 2) №664(а) учебника 3) « Найди ошибку», «Проверь себя» ( слайды) Задает вопрос о применении новых знаний в жизни, обращаясь к эпиграфу урока. | Учатся применять алгоритм нахождения НОД на конкретных примерах. Выполняют задания с последующей проверкой и самопроверкой. Отвечают на вопросы учителя. | П: выполнение учебных действий в письменной форме по алгоритму. К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. Р: контроль полученного результата. Л: способность к самооценке. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Организует обсуждение достижения цели урока. Проводит рефлексию. Выставляет отметки за работу. | Проводят самооценку. Заканчивают фразу: «Сегодня на уроке я…» | Р: оценивают свою деятельность и определяют уровень выполнения цели и задач урока. |