• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Формирование пространственных представлений у детей в области ФЭМП.

Дата публикации: 09.10.2024

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Город Краснодар

Файл публикации





Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приглашение на бал»

Воспитатель: Магера Татьяна Александровна.

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: старшая

%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0">группа

Задачи:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы:

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, геометрические фигуры,  доска, мольберт.

Демонстрационный материал: числовой ряд от 1 до 10,сюжетные картинки : Профессор « Почемучкин» карточки с чистоговорками на магнитной доске, игрушки из разных материалов.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, матрешки, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог:- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг радости, чтобы мы друг другу сказали хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.


Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Восп. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Улыбнитесь друг другу!!!

-Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

- Ребята, К нам в гости пришли « Король и королева»,и предлагают выполнить задания для предстоящего бала.Но, прежде, чем мы сядим за парты, вы должны ответить на вопросы.

Математическая Разминка Блиц опрос.

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

Основная часть.

Сюрпризный момент в гости приходит Король и королева и приглашают детей на бал, и получить пригласительные необходимо выполнить определенные задания.

Задание №!1 от Сказочного принца.

« Построй числовой ряд « От 1 -10» « Прямой и обратный счет»

( Воспитатель раздает карточки с цифрами и дети в правильной последовательности должны выстроить числовой ряд)

Дети , которые без карточек с цифрами присаживаются на свои места, и они выкладывают числовой ряд за столами используя математические пазлы.

Дети: Выполняют задания.

Воспитатель: Дети вы большие молодцы и справились с заданием : « В каких сказках встречаются название чисел сказок?»

Ответы детей: « Волк и Семеро козлят» « Три медведя» « Три поросята», Сказка о царе Султане и семи богатырях», Цветик Семицветик»

2 Задание . От Золушки.

« Игровое упражнение с плоскими геометрическими фигурами».» Порядковый и обратный счет».

Вопросы .Ребята, какие на столах изображены геометрические фигуры.

Ответы детей.

( На столах на альбомных листах изображены плоские геометрические фигуры.)

Детям нужно посчитать количественный и порядковый счет геометрических фигур и сказать , что они разные по форме и по размеру.

Воспитатель предлагает взять матрешку в правую руку и выкладывать ее на те геометрические фигуры и в том направлении какие задания будет давать воспитатель.

Например : Взять матрешку и поставить ее на геометрическую фигуру , квадрат так , чтоб матрешка глазками смотрела на право,,. И.т.д.

Третье задание. От кучера. Предлагает поиграть с счетными палочками

( Игра на внимание, логическое мышление.)

1.Выложить из счетных палочек треугольник ( Почему нам понадобилось три палочки? Т.К. у треугольника три стороны)

Усложняем вопрос .Выложите два треугольника из 5 палочек. ( Как мы получили два треугольника ? Почему так произошло ? ( У двух треугольников общая одна сторона)

Следующее задание. Добавьте две палочки, чтоб получить три треугольника.

Постройте из шести палочек домик, переложите две палочки так, чтоб получился флажок, составьте два равных квадрата из семи палочек.

Из семи палочек выложите два равных квадрата? Как, вы получили

два равных квадрата ? (У них одна общая сторона.)

Проводится физминутка .» В понедельник я купался, а во вторник рисовал…

С Король и королева на столе предлагают правильно ответить из чего сделаны предметы?( На столе выложены игрушки из разных материалов)

Четвертое задание. От Волшебника.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

Пятое задание от злой Мачехи.

Воспитатель произносит начало слова, а дети должны ( логично подобрать нужный слог так, чтоб получилось слово.

( Моло…, коро…, соро…, зи…, маши…)

Задание для первого ряда.

.

Игровое упражнение для второго ряда « Измени слово заменяя на звук ж »

Воспитатель:

Сапог- дети сапожок, луг- дети Лужок, утюг- дети утюжок, шаг- дети шажок, Флаг- дети флажок, снег- дети снежок, долг- дети должок, пирог- дети пирожок.

Игровое упражнение для третьего « Волшебные слова» .

Измени слово так, чтобы получилось два , три слога.

Например: Кот-котик- котенок.

Мяч- мячик- мячики.

Нос-носик-носики.

Рот-ротик-ротики.

Дом-домик-домище

Сыр-сырок-сырище.

Итог занятия Король и королева благодарят Вас за выполненные задания от наших гостей . Гости уходят.

Воспитатель подводит итог и спрашивает у детей « Какое задание вам дети больше всего понравилось?

Ответы детей.

Подведение итогов.