• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» сюжетное рисование «Иллюстрации к сказке «Рукавичка»

Дата публикации: 13.10.2024

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Ставропольский край, г.Пятигорск

Файл публикации





Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование)

Воспитатель МБДОУ №51 «Золотой орешек» - Саркисян Р.С.

Тема: «Иллюстрации к сказке «Рукавичка»

Программные задачи:

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими героев сказок.

Уточнить знания детей о профессии художник-иллюстратор

Интеграция обла

стей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка»; дидактические игры «Угадай по описанию», «Скажи ласково», «Кого не хватает?» и др.; рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».

Материалы и оборудование: макет книги «Рукавичка», плоскостные фигурки животных (мышка, лисичка, волк, заяц, лягушка, медведь, кабан), рукавички, елочек; клеенка на стол; на каждого ребенка: простой карандаш, кисточка для рисования, краски акварельные, подставка для кисточки, стаканчик-непроливайка, салфетка для промакивания кисточки, альбомный лист бумаги размером А4.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети вмести с педагогом заходят в группу.

Вступительная часть:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне и послушайте, что я вам расскажу.

Дети становятся в полукруг возле воспитателя.

Воспитатель: давным-давно люди не умели ни читать, ни писать, а вот сказки рассказывали. Их любили слушать не только дети, но и взрослые. Шло время, люди стали собирать и записывать сказки. Так сказки дошли и до нас. Какие русские народные сказки вы знаете? (Дети называют знакомые и любимые сказки).

Воспитатель: а, какие бывают сказки? (Веселые, грустные, страшные).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали. Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Обратите внимание, какая яркая, красочная обложка. Как вы думаете, какая сказка записана в этой книге? (Русская народная сказка «Рукавичка»).

Воспитатель: Как называют человека, который рисует иллюстрации в книгах? (художник-иллюстратор).

Воспитатель:Зачем в книгах художники-иллюстраторы рисуют картинки? (что бы было интересно читать, помогают запомнить содержание, картинки помогают нам представить героя и т.д.).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие иллюстрации нарисовал художник-иллюстратор в этой книге (воспитатель открывает книгу, а внутри заложены белые листы).

Воспитатель: Ой, ребята, а иллюстрации куда-то пропали. Вчера я смотрела, они были на месте, а теперь только текст остался. Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель: ну тогда, вы становитесь художниками-иллюстраторами и мы попробуем восстановить книгу. Но прежде, чем начать работу давайте вспомним сказку «Рукавичку» и ее героев.

Основная часть

Воспитатель: Как-то раз зимой шел дедушка через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою…. (рукавичку).

Воспитатель проговаривает слова и одновременно выставляет на магнитную доску фигурки в соответствие с содержанием.

Воспитатель: кто первый увидел рукавичку? (Мышка-норушка).

Воспитатель: как вы думаете, какая была мышка в сказке? (Маленькая, любопытная, веселая, гостеприимная).

Воспитатель: подойди … и прикрепи мышку на доску. (Обращаю внимание детей на расположение мышки).

Воспитатель:

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинноушко-белый бок. Кто это? (Зайчик-побегайчик).

Убираю мышку, объясняя детям, что мышка спряталась в рукавичку и предлагаю другому ребенку расположить на модели следующего персонажа сказки. Ребенок выбирает фигуру зайца и располагает ее на магнитной доске (такие манипуляции проделываю с каждым персонажем).

Воспитатель: какой заяц в сказке? (белый, быстрый, трусливый, он больше чем мышка).

Воспитатель: как в рисунке можно показать, что зайчик боится сразу подойти к рукавичке? (нарисовать зайчика за кустом).

Воспитатель: кого вы нарисуете на следующей странице? (Лисичку-сестричку).

Воспитатель: как представлена лисичка в сказке? (Лиса гордая, ничего не боится, хитрая).

Воспитатель: где мы можем ее расположить? (я думаю, что лисичку можно расположить перед рукавичкой. Она же никого не боится).

Воспитатель: кто следующий нашел рукавичку? (Волчок-серый бочок).

Воспитатель: каким вы видите волка в этой сказке? (Волк большой, он злой. Голодный, ему холодно).

Воспитатель: как можно изобразить волка на рисунке, что бы было понятно, что ему холодно и он хочет согреться? (Волку нужно нарисовать острые зубы и прижатый хвост).

Воспитатель: Маша, покажи, где бы ты нарисовала волка? (Я волка нарисую близко с рукавичкой. Ему очень холодно и он хочет быстрее спрятаться в рукавичку).

Воспитатель: кто пришел пследний к рукавичке? (Медведь).

Воспитатель: какой в сказке медведь ? (Медведь большой, сильный, неуклюжий и очень добрый).

Воспитатель: Чем же сказка закончилась? (Дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Собачка стала громко лаять. Звери испугались и разбежались. А дед пришёл и забрал рукавичку).

Воспитатель: вот мы и вспомнили русскую народную сказку «Рукавичка». Прежде чем начать работу над иллюстрациями давайте немного отдохнем и поиграем в нашу любимую игру.

Проводится физминутка

- Ты, смотри, зима настала

(руки развести)

-Снега выпало немало

(рукой провести по пояс)

- Ну, скорей беги ко мне

(бег на месте или по кругу)

- Поиграй в снежки скорей

(имитация кидания снежков)

- Не страшны нам холода

(машем руками из стороны в сторону)

- Рукавички хоть куда.

(показать ладошки).

Практическая часть

Воспитатель: ребята, вы можете пройти за свои рабочие места.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте определимся кто какую иллюстрацию будет рисовать.

Дети называют какого героя сказки они будут рисовать.

Воспитатель: помните, что в каждой иллюстрации нужно нарисовать рукавичку, сказочного героя, заснеженный лес. Передавая сюжет сказки не забывайте, что те предметы которые находятся к вам ближе они будут больше по размеру. А предметы находящиеся в далеке изображаются не большими.
Можете взять в руки простой карандаш и сделать набросок иллюстрации.

Дети приступают к работе. В это время воспитатель следит за техникой выполнения рисунка и при необходимости помогает словесно или на черновом листе.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы все хорошо постарались! Давайте разместим ваши рисунки на столе и рассмотрим их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши рисунки и выберите тот, который вам понравился.

Воспитатель: Почему тебя понравился этот рисунок?

Дети, вмести с воспитателем анализируют рисунки. Обращают внимание на то, как передали тот или иной сюжет, на характер героев, на расположение предметов, на аккуратность исполнения.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Настоящие художники-иллюстраторы!!! Пора вставить в нашу книгу недостающие страницы.

Вмести с детьми оформляет книгу.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась. Все постарались и книга обновилась. Сейчас наше занятие подошло к концу, а нашу книгу мы сможем почитать и полюбоваться иллюстрациями вечером. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.