МБДОУ «Светлинский детский сад «СВЕТЛЯЧОК».
Конспект образовательной деятельности
ТЕМА: «Зимние виды спорта».
образовательная область: «физическое развитие»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ группа (6-7 лет)
Выполнила: Воспитатель Жидрова Л.А. |
СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+
МБДОУ «Светлинский детский сад «СВЕТЛЯЧОК».
Конспект образовательной деятельности
ТЕМА: «Зимние виды спорта».
образовательная область: «физическое развитие»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ группа (6-7 лет)
Выполнила: Воспитатель Жидрова Л.А. |
Образовательная деятельность в детском саду (общее время занятия 30 минут).
Примечание | |||||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | |||||
2. | Вид деятельности детей | Двигательная, игровая. коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова. | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Зимние виды спорта» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные (команды, художественное слово), наглядные (показ картинок, показ упражнений), практические (выполнение упражнений, основных видов движений, игра) | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение), социально-коммуникативное развитие (развивать умение работать в коллективе), речевое развитие (проговаривание текста пальчиковой гимнастики «Снежки» , проговаривание названий видов спорта, правил игры), познавательное развитие (формирование познавательных действий) | |||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | |||||
5. | Цель: | Приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры. Пополнить знания детей о разновидности зимних видах спорта, знакомить со словами «биатлон», «бобслей», « сноуборд» и пр. | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | |||||||
6.2 | Развивать физические качества - ловкость, гибкость, координацию движений, быстроту, выносливость. | ||||||
6.3 | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку. Прививать любовь к здоровому образу жизни. | ||||||
7. | Планируемые результаты | ||||||
7.1 | Способен самостоятельно выполнять основные движения, может контролировать свои движения и управлять ими; способен играть в коллективе, соблюдать правила игры. | ||||||
7.2 | Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений. | ||||||
7.3 | Испытывает потребность в движении. | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мячи по кол-ву детей, лента на палочке-1, бубен, музыкальное сопровождение, мячи мягкие, стойки . | Замена ору с мячами. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проведение пальчиковой гимнастики «Снежок», упражнять в прыжках, ходьбе, беге, ознакомление с соблюдением техники безопасности. | |||||
Конспект занятия | |||||||
I. | Вводная часть | Построение в шеренгу, равнение. | 5мин | ||||
1.1 | Введение в тему | «Детство» И.З Суриков Вот моя деревня, Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; Вот свернулись санки, И я на бок-хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб. И друзья – мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех! | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Приглашение в зиму! Снежные игры. Вход открыт для самых ловких, Сильных смелых со сноровкой. Есть такие среди вас Все покажем мастер класс! | |||||
1.3 | Целеполагание | Узнать какие виды спорта знают дети ? Санки, лыжи и коньки – вы ребята хороши! Ходьба в колонне по одному, на сигнал инструктора (медленные удары в бубен) ходьба широким шагом; переход на обычную ходьбу; на следующий удар (частые удары) ходьба мелким семенящим шагом, руки на пояс , бег врассыпную; перестроение в колонну. | Под песню «Космонавтом быть хочу» | ||||
II. | Основная часть: | 15 мин | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Загадка: Зимою на площадке Пол холодный, гладкий. Но довольны хоккеисты Скользким полом, ровным, чистым. Шишку тот себе набьёт, кто вдруг шлёпнется на… (лед) | |||||
2.2 | ОВД | Загадка: Металлических два братца, Как с ботинками срослись, Захотели покататься, Топ! – на лёд и понеслись. Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут … (коньки) | . | ||||
Прыжки на одной ноге (правой и левой, попеременно) до ориентира. ОРУс мячами. | |||||||
2.3 | Эстафета | Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне». Игроки строятся в две колонны. Перед каждой колонной ставиться ориентир. Капитан (водящий) с мячом в руках, становится напротив первых игроков в колоннах на небольшом расстоянии. По команде инструктора капитаны бросают мяч первым игрокам колонны, те ловят мяч, бросают его обратно и бегут в конец колонны и так далее. Эстафета повторяется 3 раза. | Под песню «Я,ты, он, она…» | ||||
2.4 | Показательное выступление | Пальчиковая гимнастика «Снежок» Приложение №1 | |||||
2.5 | Игра | Подвижная игра «Салки с лентой». Играющие образуют круг. В центре круга ловишка. На пояс, сзади, закрепляется платочек (лента). По сигналу: «Беги!» дети разбегаются, а ловишка пытается вытянуть платочек у кого – либо. Лишившийся платочка отходит в сторону. На сигнал: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Ловишка раздаёт платочки. Игра повторяется. | Вместо лент можно взять платочки. | ||||
III. | Заключительная часть | 10 мин | |||||
3.1 | Игра | Игра по выбору детей. | |||||
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Опрос: Узнать какие виды спорта теперь знают дети ? | |||||
Ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу. | |||||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
4.1 | Продолжать совершенствовать физические качества |
Пальчиковая гимнастика «Снежок» (приложение)
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили, («лепим» воображаемый снежок, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимая ладони)
Но совсем, совсем не сладкий. ( грозим пальчиком)
Раз подбросим,
Два поймаем, (смотрим вверх и подбрасываем воображаемый снежок)
Три уроним, (роняем воображаемый снежок)
И сломаем. ( топаем ногой)
© 2015-2024 Новое Древо