• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект ОД по физическому развитию "Зимние виды спорта"

Дата публикации: 17.11.2024

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Оренбургская обл. сакмарский р-н, п. Светлый

Файл публикации





МБДОУ «Светлинский детский сад «СВЕТЛЯЧОК».

Конспект образовательной деятельности

ТЕМА: «Зимние виды спорта».

образовательная область: «физическое развитие»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ группа (6-7 лет)

Выполнила:

Воспитатель

Жидрова Л.А.

margin-top: 0; margin-bottom: 0;">п. Светлый, 19 декабря 2017г.

Образовательная деятельность в детском саду (общее время занятия 30 минут).

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Двигательная, игровая. коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова.

1.

Тема образовательной деятельности

« Зимние виды спорта»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные (команды, художественное слово), наглядные (показ картинок, показ упражнений), практические (выполнение упражнений, основных видов движений, игра)

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение), социально-коммуникативное развитие (развивать умение работать в коллективе), речевое развитие (проговаривание текста пальчиковой гимнастики «Снежки» , проговаривание названий видов спорта, правил игры), познавательное развитие (формирование познавательных действий)

4.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры. Пополнить знания детей о разновидности зимних видах спорта, знакомить со словами «биатлон», «бобслей», « сноуборд» и пр.

6.

Задачи:

6.1

6.2

Развивать физические качества - ловкость, гибкость, координацию движений, быстроту, выносливость.

6.3

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку. Прививать любовь к здоровому образу жизни.

7.

Планируемые результаты

7.1

Способен самостоятельно выполнять основные движения, может контролировать свои движения и управлять ими; способен играть в коллективе, соблюдать правила игры.

7.2

Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.

7.3

Испытывает потребность в движении.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мячи по кол-ву детей, лента на палочке-1, бубен, музыкальное сопровождение, мячи мягкие, стойки .

Замена ору с мячами.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Проведение пальчиковой гимнастики «Снежок», упражнять в прыжках, ходьбе, беге, ознакомление с соблюдением техники безопасности.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Построение в шеренгу, равнение.

5мин

1.1

Введение в тему

«Детство» И.З Суриков

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок-хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья – мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

1.2

Мотивация деятельности детей

Приглашение в зиму! Снежные игры.

Вход открыт для самых ловких,

Сильных смелых со сноровкой.

Есть такие среди вас

Все покажем мастер класс!

1.3

Целеполагание

Узнать какие виды спорта знают дети ? Санки, лыжи и коньки – вы ребята хороши!

Ходьба в колонне по одному, на сигнал инструктора (медленные удары в бубен) ходьба широким шагом; переход на обычную ходьбу; на следующий удар (частые удары) ходьба мелким семенящим шагом, руки на пояс , бег врассыпную; перестроение в колонну.

Под песню «Космонавтом быть хочу»

II.

Основная часть:

15 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Загадка:

Зимою на площадке

Пол холодный, гладкий.

Но довольны хоккеисты

Скользким полом, ровным, чистым.

Шишку тот себе набьёт, кто вдруг шлёпнется на…

(лед)

2.2

ОВД

Загадка:

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! – на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут …

(коньки)

.

Прыжки на одной ноге (правой и левой, попеременно) до ориентира.

ОРУс мячами.

2.3

Эстафета

Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне».

Игроки строятся в две колонны. Перед каждой колонной ставиться ориентир. Капитан (водящий) с мячом в руках, становится напротив первых игроков в колоннах на небольшом расстоянии. По команде инструктора капитаны бросают мяч первым игрокам колонны, те ловят мяч, бросают его обратно и бегут в конец колонны и так далее. Эстафета повторяется 3 раза.

Под песню «Я,ты, он, она…»

2.4

Показательное выступление

Пальчиковая гимнастика «Снежок» Приложение №1

2.5

Игра

Подвижная игра «Салки с лентой».

Играющие образуют круг. В центре круга ловишка. На пояс, сзади, закрепляется платочек (лента). По сигналу: «Беги!» дети разбегаются, а ловишка пытается вытянуть платочек у кого – либо. Лишившийся платочка отходит в сторону. На сигнал: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Ловишка раздаёт платочки. Игра повторяется.

Вместо лент можно взять платочки.

III.

Заключительная часть

10 мин

3.1

Игра

Игра по выбору детей.

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

Опрос: Узнать какие виды спорта теперь знают дети ?

Ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать совершенствовать физические качества

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (приложение)

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили, («лепим» воображаемый снежок, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимая ладони)

Но совсем, совсем не сладкий. ( грозим пальчиком)

Раз подбросим,

Два поймаем, (смотрим вверх и подбрасываем воображаемый снежок)

Три уроним, (роняем воображаемый снежок)

И сломаем. ( топаем ногой)